День українського ювелірного мистецтва


Олена Маслова

Ювелиры и система. Мы и нам.

Оцінити цей запис
Попробую рассказать без эмоций, что надо сделать, чтобы ювелиры смогли работать и что делать не обязательно, с моей точки зрения.

На написание текста меня сподвигла повторяющаяся ситуация, когда я не могу коротко ответить на вопросы уважаемых людей о проблемах и предполагаемых путях решений.

Надо очень:

1) Убрать все дополнительные сборы с отрасли. Никаких сборов с клеймения или с продажи. Если нужен налог на роскошь, то роскошь определяется исключительно ценой продажи ювелирного украшения, а не наличием в составе изделия любого драгоценного металла.
Законопроект 1910 тоже уже не актуален и крайне вреден для отрасли в её нынешнем состоянии.

2) Сохранить упрощенную систему в том виде, в котором она сейчас есть. Хотя бы на три года (без повышения ставки и понижения порога).
Это даст возможность построить новые схемы работы, разобраться с остатками и вообще понять, всем ли подходит этот бизнес в новых, более сложных условиях.

3) Убрать из закона 637 право государства контролировать частный драгоценный металл, однозначно и безоговорочно. Пока там прописан контроль за "предприятиями любой формы собственности" мы фактически бесправны.
Наше сырьё и товар - наша собственность и мы сами принимаем решения и отвечаем только перед собой.

4) Отделить настоящих украинских производителей ювелирных украшений от псевдо-производителей путём добровольной сертификации производств. Сейчас честные ювелирные производители, дающие работу украинцам и уплачивающие платежи в бюджет, значительно проигрывают демпингующим захватчикам.

Поэтому надо продумать механизм добровольной экспертизы производства и возможность использовать эту отметку, как знак признания, для продвижения продукции. Заняться этим может, например, Минэкономразвития. Также для признанных, настоящих украинских ювелиров открыть линию способствования экспорту.

Также хотелось бы отметить: если вы точно знаете о том, что кто-то возит контрабанду и выдаёт её за украинский товар, не поленитесь рассказать об этом в соответсвующие органы. Это и будет полноценная очистка отрасли изнутри.

5) Получить информацию, из чего состоят тарифы на клеймение и как часто они планируют их поднимать. Обязать предупреждать за нормальное время, чтобы не наносить финансовый ущерб предприятию.

Звучит часто, но тем не менее...

1) ...НБУ не обязан продавать драгоценные металлы ювелирам. Это право НБУ, торговать или нет ДМ. Если из-за этого перестают работать старые схемы, значит надо делать новые схемы. Как весь год обходятся без банковского металла?

2) ...ювелиры никак не могут объединится в единую работоспособную структуру, т.к. ювелирный рынок очень неоднородный. То, что лично для меня логично и правильно, будет невозможным для другого производства или магазина. И это абсолютно нормально!
Нам нужна не партия ювелиров, не постоянно действующий митинг, а подотчётная грамотная юридическая служба. А ещё можно сделать ювелирный клуб по интересам

3) ... не бывает бесплатных профессиональных знаний и услуг. За любой сервис надо платить. Это могут быть взносы в СЮУ, АЮУ, какой-то мифический профсоюз...

Но платить надо не так, как все привыкли, за решение проблем, а за превентивные меры. Для этого надо планировать не только свой бизнес, но и взаимодействие с системой. Тогда мы научимся правильно оценивать лоббизм интересов.

Не обязательно нужно постоянно собирать большие собрания (одного, с хорошей подготовкой, в год достаточно).
Возможно, должен быть какой-то постоянный Совет ювелиров, состоящий из мудрых и уважаемых людей, выбираемый всей отраслью, который в сложных случаях может выполнить и роль третейского судьи во внутриотраслевых конфликтах. Туда же в Совет должны входить и новички, со свежими и незамусоренными мозгами, как противовес консерватизму.
Если получится - будет нам большое счастье. Не получится - тоже не страшно, выживут самые приспосабливаемые.

И финал: нельзя заставить конечного потребителя полюбить ювелира и купить изделие. Никакие хитрые рекламные ходы не помогают надолго привлечь к себе позитивное внимание. Только качество, сервис и осознанный, социально ответственный подход к ведению бизнеса. Такой бизнес способен будет пройти испытания и интегрироваться в современной экономической системе.

Вот такие у меня взгляды. Готова обсудить, если у кого-то есть такое желание.

Коментарі

Сторінка 1 з 2 12 ОстанняОстання
  1. Аватар для Олена Маслова
    Уважаемые ювелиры, "лайки" и перепосты на Фейсбуке - это правильно. Одобрение - это приятно. Но всё-таки, может поговорим и придумаем план действий, пока есть время и шансы?

    Ну нельзя же надеяться на чудо, ничего не делая для того, чтобы чудо могло случиться?

    Если человек может прочитать текст, понять его содержательность и актуальность, то может понять и что лично может сделать. Если итог размышлений будет НИЧЕГО, то тоже пишите. Это очень важно.
  2. Аватар для Игорь
    Елена, что ОТРАСЛЬ готова предложить взамен?
    Вы пишете о "хотелках" своих и прочих. А что Вы готовы в "уступалки/предлогалки"?
    Вы предлагаете роскошь "от суммы"... Неужели бутылка пива/водки/пачка сигарет или литр бензина с чашкой кофе-это дорогорстояшая роскошь?
    На какие "уступалки/предлогалки/заманухи/откупалки от проверяющих-контролирующих" Вы готовы?

    В Вашем посту не хватает данной графы--"что мы можем предложить, интересное для КАЗНЫ".
  3. Аватар для *Elena*
    Великолепно,четко и содержательно!Поддерживаю по всем пунктам.Елена,но что делать дальше?К сожалению,80% ювелиров-это,извините,те,что едут на активистах.
    Оновлено 01.11.2015 в 21:05 *Elena*
  4. Аватар для Игорь
    Я предлагаю
    1. РРО-для всего ЕН
    2.Драгкамни (при СССР была наценка в 40% на драги)---бросьте "кость" в 20-30% на драги через РРО.

    3. Оставьте сбор с клеймения. Елена, я сейчас спокойно беру по 130-170 грн/грамм...и не парюсь...
    Плешь проели на голом месте платой за клеймение.Розница/покупатель эту вашу наценку спокойно переживут. Зачем мне (как рознице)проверяющие из ПФУ и прочих. Вы-откупитесь/на меня повесите эту уплату в ПФУ--я на покупателя--мне все-равно. Все довольны.

    Вы слишком много хотите (как тот Папандополо) ...это..мне...и это...мне...и ..это..тоже мне....., а от Вас то.. в КАЗНУ/СТРАНЕ....ЧТО???
    Оновлено 01.11.2015 в 23:19 Игорь
  5. Аватар для Олена Маслова
    Игорь Анатольевич, при всём уважении, Вы не до конца знаете о чём речь, в первую очередь я говорю о настоящем ювелирном производстве, как о базе для стабилизации отрасли. Пожалуйста, прочитайте ещё раз то, что я писала.

    Если Вы могли заметить, я не против РРО. У нас он стоит, но оборот по рознице был больше 1 млн. Зачем ставить маленьким магазинам РРО, которое по сути ни на что не влияет?

    В этом году сбор в ПФУ вымыл у нашего производства значительную часть запасов. Поднятие (без предварительного объявления) тарифов на клеймение на 30% при предварительно собранных оптовых заказах тоже негативно сказывается на нашем балансе.

    Страна ничего не потеряет, если наша отрасль будет работать. И казна от информационной поддержки производителей тоже ничего не потеряет, а при выводе отрасли на экспорт ещё и валюту получит.

    Не надо никому "бросать кости". Надо настроить нормальную работу, для этого я ищу единомышленников.
  6. Аватар для Игорь
    В Вашей Великолепной Статье--не хватает того--ЧЕМ ВЫ ГОТОВЫ ПОСТУПИТЬСЯ.
    С пачки сигарет/0,5 пива или водки--мзда идет, а Вы против того чтобы шла мзда с камня?
    То, что ПФУ "вымыл" что-то у Вас--Ваша проблема.
    Насколько мне известно есть такая графа (в налогообложении), предусматривающая то, что Вы в состоянии изъять какие-то деньги, идущие на развитие пр-ства из налогов в "будущие периоды".
    Говорил уже не один раз--не преувеличивайте проблему предоплаты в ПФУ..Мне ВЫ ВСЕ (585*/925*)... продаете ПО НОВЫМ ЦЕНАМ и с НОВОЙ РАБОТОЙ...со словами.." мы же уплатили..нас же......Мне-пофиг это.За все платит покупатель.
    Оновлено 01.11.2015 в 23:14 Игорь
  7. Аватар для Олена Маслова
    Игорь, не знаю, что Вы там читали про "изымание налогов на будущие периоды" - такого нет.

    Сигареты и водка - отрава, поэтому мзда с них условно оправдана. Ювелирные украшения - обычный товар и торговаться не о чем.

    А поступаюсь тем, что работаю в этом государстве, плачу зарплату людям и плачу налоги. Понимаете, я на самом деле плачу налоги, а не делаю вид. Поэтому считаю, что этого более чем достаточно.

    Если мы сейчас начнём глобально поступаться, то нормальные производства закроются, молодые компании на рынок никогда не выйдут и отрасль окончательно загнётся. Покупатель может за всё платить до определенного предела, дальше - полная остановка.

    И ещё просьба: мне, безусловно, интересно Ваше мнение и я готова общаться, но давайте не будем повторять старые ошибки. Выражение "не парьте мозг" откровенно грубовато.
  8. Аватар для Игорь
    Елена, я хочу донести только одно....постоянное ...ДАЙ,,,ДАЙ,,,ДАЙ,,,ДАЙ...НЕ ХОЧУ...НЕ БУДУ...--не катит...
    Скажите хотя бы одно/два..."НА"..
    Сигареты и водка --отрава(по-вашему) -- а я так не считаю.

    С чего Вы, вдруг, давая такое (отрава) определение сигаретам и водке--так удивляетесь тому, что кто-то дал определение (роскошь) драг.мету (тем более камням)..?

    А те слова-я убрал.
    Оновлено 01.11.2015 в 23:15 Игорь
  9. Аватар для Олена Маслова
    Игорь, Вы немного смещаете акценты.
    Я не прошу ДАТЬ мне что-то особенное. И действительно НЕ ХОЧУ, чтобы к ювелирному производству применялись какие-то особенные стандарты.
    Но когда человек говорит: "Государство, ДАЙ мне возможность продолжать работать и платить тебе налоги, которые ты непонятно куда деваешь", надо ли что-то ещё предлагать дополнительно? Если я буду что-то предлагать, то покривлю душой.
  10. Аватар для Игорь
    Елена, а что здесь особого?Во всем мире ищут способы пополнения казны.
    Весь мир применяет РРО.
    Некоторые группы товаров всегда чем-то особенным облагались . Что нового?
    Куда Страна девает налоги-это другая тема.
    Ну применят РРО...что с того?У Вас стоит/у меня стоит/еще у 100 человек стоит. Мы же работаем. Одни "мутят" даже имея РРО/другие платят 100%-у каждого свой выбор.
    Но понятно (это я про РРО)-что РРО-не смертельно.
    Так же и по камням. Кому нужно-купит и на 20% дороже. Проблема то в чем, Елена?
    У Оксаны на 30% камни в продаже дешевле стояли (на нижнем этаже) чем у нас? Оксане хватало--а нашим нет?А может у нас маржа больше?Придут к среднему.В чем проблема?
    Зато появится две кости. Может я конечно чего-то не понимаю, но ...сомневаюсь, что я что-то и где-то смещаю.
  11. Аватар для Олена Маслова
    Проблема в том, что не надо накидывать себе ярмо и не надо усложнять. Это не те собаки, к которым можно поддобриться косточкой.

    А вот в РРО действительно проблемы нет, тут согласна. И мутить или не мутить - тоже личный выбор каждого. Но комфортно должно быть тем, кто не мутит. Если государство планирует выжить.
  12. Аватар для Игорь
    Но предложить немного меньше от максимального/в результате торга прийти по максимуму к максимальному, но оставить себе ЕН/РРО...
    Памятник при жизни...и наценка в 10 % для покупателя.
    Или...не хочу...нет...нет..не дам..не туда тратите.....Получили ОС и ..
  13. Аватар для Игорь
    Елена, да сделайте опрос типа "Чем готовы поступиться" и т.д. с разными подвопрсами.. (пусть даже не сейчас понадобятся эти данные, но хоть узнаете предварительное и частичное мнение людей).
  14. Аватар для Олена Маслова
    Цитата Повідомлення від П.И.А.
    Елена, да сделайте опрос типа "Чем готовы поступиться" и т.д. с разными подвопрсами.. (пусть даже не сейчас понадобятся эти данные, но хоть узнаете предварительное и частичное мнение людей).
    Спасибо, интересная идея. Опрос сделаю на следующей неделе обязательно.
  15. Аватар для Оксана Грабовская
    Хотела ограничиться комментарием, но объем превысил допустимые размеры. Пришлось писать свое видение в дневнике.
  16. Аватар для Оксана Грабовская
    Чем я готова поступиться? Да НИ ЧЕМ! Бизнес это не игра в поддавки, в идеале, это работа по четко заведенным правилам и в определенных условиях. Не наша вина, что государство, как опытный шулер постоянно водит бизнес за нос и меняет правила игры "по ходу пьесы". Я обязана соблюдать правила и платить налоги, определенные налоговым законодательством! А игры: " Я поставлю кассовый аппарат, а вы отмените сбор в Пенсионный фонд" это просто детский сад. Да, я обязана выполнять требования законов, но нигде не написано, что я не имею права высказывать свое мнение если эти требования не разумны, или убийственны для моего бизнеса.
  17. Аватар для Патриот
    Полностью поддерживаю! Мы и так платим налоги, даём людям работу, ничего не просим у государства, кроме того что бы не мешали работать!Видно мы мешаем, просто своим существованием... ОС - это пережиток совдепии, в период кризиса на этой системе работать нереально, ввиду нестабильности нац. валюты и низкой покупательной способности людей, это как положить деньги в какой-нибудь ,,Дельта Банк", или любой другой,- так там хоть работать не надо... P.S. У нас даже пенсии обложены налогом, осталось налог на воздух ввести...
    Оновлено 02.11.2015 в 14:07 Патриот
  18. Аватар для ДмитрийДнепр
    Совсем недавно, а именно вчера, разговаривал одним депутатом вр и парочкой людей подобного уровня. Разговор был дружеский, но к работе все равно пришли. Так вот после моего "нытья" что вр и прочие органы просто уничтожают отрасль, мне предложили помощь. Попросили четкий план того что надо ювелирам и почему. А они в свою очередь вынесут вопросы в нужные кабинеты. Но кто то должен этим заниматься. О СЮВ и АЮУ слышать они не хотят, по их мнению это цитирую- *****конторы совкового мышления с совковыми руководителями. Ну и еще кое чего что говорить не прилично.Никого не хотел обидеть, но что сказали то и имеем.Система такова что все эти попытки отменить рро, 10% и прочее нифига не дадут. Должен быть четкий план действий который будет учитывать тысячи факторов, кто этим будет заниматься? Может пора привлекать экономистов, юристов, экспертов. Но им надо платить. Кто готов? Как всегда кто то но не мы
  19. Аватар для Олена Маслова
    Цитата Повідомлення від ДмитрийДнепр
    Должен быть четкий план действий который будет учитывать тысячи факторов, кто этим будет заниматься? Может пора привлекать экономистов, юристов, экспертов. Но им надо платить. Кто готов? Как всегда кто то но не мы
    Ну, как Вы могли заметить, я не против.
    Думаю, что ещё найдутся люди, которые не против. Наработок реально много, пора воплощать.
  20. Аватар для Игорь
    Вот и я об этом же - не один раз говорил.. Ан нет..уперлись в то, что ...хочу как в 2013году... Да и я хочу брать по 8., но беру почему-то по курсу 24,60. На улице 2015 год/а не 2013...
    1.не интересно никому (из Власти, Минфина, Казны и прочих) "хотелки" без РРО и просто всё "БЕЗ" и ни одного "НА".
    2.не является никакой глобальной и уничтожающей проблемой для отрасли РРО и 10%.
    Оновлено 04.11.2015 в 00:58 Игорь
Сторінка 1 з 2 12 ОстанняОстання